Отчет о путешествии в Армению и Грузию в 2018 осень за 10 дней

Отзыв о путешествии в Армению и Грузию за 10 дней. Посмотреть программу этого тура вы можете здесь: Армения и Грузия: Ртвели — время винограда.

День 1. Начало путешествия. Экскурсия по Еревану.

Началась пора осенних путешествий! И 15.09.2018 стартовал авторский тур Армения и Грузия: Ртвели — время винограда😊 В пятницу вечером, за день до начала тура (14.09), наши путешественники прилетели в Ереван, где их встретил гид, а после ждал вкусный ужин. Из-за переноса поезда Ереван-Тбилиси (18.09) на более ранее время, мы немного изменили план, благодаря чему суббота получилась ещё более насыщенной и яркой🔆

После раннего завтрака мы отправились посетить языческий храм Гарни и высеченный в скалах монастырь Гегард. Заглянули на блошиный рынок «Вернисаж» с любопытными и антикварными сувенирами. И конечно же посетили дом-музей легендарного кинорежиссера, сценариста и художника Сергея Параджанова!

После чего нас ждал вкусный обед😋 И с новыми силами направились в древнюю столицу Армении – Вагаршапат, где находится главный кафедральный собор Эчмиадзин, в котором хранятся древние реликвии, в том числе частица Ноева Ковчега и копье римского центуриона Лонгина, которым тот пронзил распятого на кресте Иисуса Христа.

Вернувшись в столицу, с высоты комплекса Каскад, слегка уставшие, но в то же время радостные, мы любовались видом на вечерний Ереван. Ну и потом вкуснейший армянский ужин в таверне!

День 2. Гора Арарат. Поселок Вайк. Татевский монастырь.

На следующий день (16.09.2018), после субботнего знакомства с Ереваном, нам предстояла насыщенная программа за пределами столицы, и все с нетерпением ждали наступления утра.

Планировался ранний выезд из Еревана с вещами, а вещей у людей оказалось действительно много… (И зачем только они берут с собой эти сундуки на колесах?😄) Получилось, что все это богатство не влезло в минибас, но мы не растерялись и заказали ещё маленькую машину, которая и отвезла вещи в место наших следующих ночёвок — поселок Вайк.

А мы направились в монастырь Хор Вирап, расположившийся на фоне величественного Арарата (тот самый, который часто изображают на почтовых карточках Армении😉). Так сложилось что сама гора находится на территории Турции, граница проходит совсем рядом. Однако, образ горы Арарат визитная карточка именно государства Армении.

После него гоним в самый южный уголок Армении, почти на границе с Ираном — в город Татев, — где посещаем монастырь и катаемся на канатной дороге.

По пути в Татев мы остановились на пикник и сделали остановку на Чертовом мосте, где с величайшим удовольствием расслабились в горячих источниках.

В отеле посёлка Вайка были уже ближе к 10 вечера. Завтра гонок не предвидится, будет все рядом, интересно и особенно вкусно😋

И конечно голодом путешественников мы не морили😜 Несмотря на насыщенный день мы успели вкусно позавтракать и пообедать, и поужинать!

День 3. Курорт Джермук. Пещеры птиц в красных скалах.

Так уж получается, как у настоящих путешественников, в пути бывают изменения и, черт возьми, нам это нравится! Некоторых туристов конечно высаживает, когда они идут по проложенной в их сознании траектории, а тут ррраз — и неожиданный поворот событий. Но это высаживает только сперва, кайф догоняет потом (если сам от него не убегаешь😆)… В общем, с прошедших 2-х дней выжали все по максимуму, да и выжались сами приезжая в отель в 22.00. По плану должны были ( в понедельник 17.09.2018) устроить релакс до послеобеденных мероприятий, отоспаться… да какой там!

— Так, что там у нас рядом, но нет в программе? Ага, курорт Джермук, тогда собираемся и едем!

В общем, к 11:30 собрались и поехали на водопад, в ущелье и мост влюбленных, а после отправились на горячие источники в Джермук и перекусили фруктами😍Далее наш путь лежал в живописную горную местность в области Вайоцдзор. Мы посетили Пещеры птиц в красных скалах, после чего начали подъём по красивейшей горной дороге к монастырю Нораванк. И уже ближе к 18-00 дружно переместились на мастер-класс в дом Лады, который плавно перешёл в настоящий армянский ужин. После этого спать конечно мы не пошли, зато отправились на застолье с зажигательными танцами, музыкальной программой и философскими тостами (куда же без этого😄)

День 4. Селимский перевал. Севан. Поезд в Тбилиси.

Каким был последний день в Армении?

Конечно же к 4 дню путешествия (18.09.2018) мы успели многое посмотреть, однако оставалось еще кое-что на десерт😄

День начался в 6-00 утра и наш путь лежал на север через Селимский перевал, где мы заехали в одно примечательное место – Селимский караван-сарай (построенный в XIV веке), — место отдыха караванов, идущих с Востока в Европу и обратно по Великому шелковому пути. А за перевалом открывался великолепный вид на озеро Севан, самое большое озеро на Кавказе. На фоне этого живописного пейзажа мы и устроили затяжной привал. Завтрак на побережье Севана оказался просто восхитительным! Но долго засиживаться мы не могли, ведь напоследок все хотели заехать в место, где вам расскажут историю и секреты «коньякопития», — коньячный завод Ноя.

После тёплого прощания с гидом, в 15:30 мы сели в поезд до Тбилиси, где и началась вторая часть этого захватывающего приключения.

День 5. Экскурсия по Тбилиси.

Первый день в Грузии

Поезд в Тбилиси приехал к ночи. Немного уставшие, но в то же время радостные в ожидании завтрашнего дня, мы заселились в отель и сразу провалились в сон.

А уже утром (19.09.2018) началось всё самое интересное! Первым делом мы безусловно отправились на завтрак в ресторан Маспиндзело, и да крайне рекомендуем его для завтраков и более плотных приёмов пищи. Здесь подают гигантские порции и готовят, ну очень вкусно; даем его локацию, вдруг понадобится кому https://goo.gl/maps/EhfSHXxdkqp

Сытный завтрак определённо зарядил нас силами и положительными эмоциями перед предстоящей экскурсией по столице Грузии — Тбилиси❤

Сити-тур начался с района Тбили Дзвели, или Старый Тбилиси, а именно с посещения знаменитых серных бань Абанотубани. После мы пошли к памятнику Вахтангу Горгасали и монастырь. А далее, через Проспект Руставели, главную магистраль грузинской столицы, и Площадь Свободы поднялись на фуникулере на смотровую площадку (гора Мтацминда), с которой открывается прекрасный вид на столицу. Ближе к вечеру прогулялись по Старому Городу и мосту Миллениум.

День 6. Мцхета — Степанцминда.

20.09.2018 по праву можно назвать днём «единения с природой». Почему, спросите вы? А всё потому, что эти 24 часа мы провели в Казбегах, вдыхая чистый горный воздух и отдыхая от городской суеты.

С утра пораньше выехав на север в сторону грузино-российской границы, через 30 км от Тбилиси мы проезжали одно из самых важных мест для страны — древнюю столицу Мцхета, расположенную на слиянии рек Арагви и Кура, мы не смогли проехать мимо монастыря Джвари и Светицховли, и сделали остановку. Следующую высадку мы сделали через 50 км пути в живописном месте у водохранилища Жинвали и крепости Ананури на его берегах. После этого устроили перевал у Арки Дружбы Народов и минеральных вод.

Оставалось всего 30 км. пути и мы у подножия великого Казбека в поселке Степанцминда, где пересев на местный джип, мы поднялись по горному серпантину к Троицкой церкви в Гергети, вид с которой захватывает дух и даёт возможность убедиться еще раз, насколько величественна наша природа.

День 7. Кахетия. Ртвели-день.

21.09.2018 стало главным днём путешествия в Грузию. Именно 21 сентября началось то, что и было основной целью нашего приезда в страну. С этого дня стартовало трёхдневное путешествие в виноградный край Кахетия. Здесь мы проведем целых три дня, чтобы максимально и не спеша насладиться вкусами и красками региона.

Перед этим, ближе к 10:40, мы заехали на Гомборский перевал в Телави. Кстати, в самом центре города растет древнее дерево — платан. Говорят, что его возраст около тысячи лет, а чтобы обхватить его ствол потребуется 12 взрослых людей!😄 Оттуда мы выехали в 13:00 и спустя час дороги приехали в музей Чавчавадзе, где нам провели небольшую, но познавательную экскурсию в полчаса.

И уже к 16:00 мы приехали на фермерское хозяйство, принадлежащее Алексису Шалошвили, который также владеет здешними гостиницами. Это место отлично подходит для знакомства с Кахетией и ее традициями. А сам Алексис является заслуженным призером винных выставок в Европе и вызывает у своих постояльцев большое уважение, в особенности своим скрупулезным отношением к винному делу. И чисто случайно мы его даже встретили!

Не теряя времени по приезду мы отправились на сбор урожая. Запах винограда стоял повсюду. Мы получили массу удовольствия от самого процесса, царившей атмосферы и конечно же дегустации вин😊

И как полагается, вечером нас ждало вкусное ароматное вино, ужин и веселье.

День 8. Кахетия. Сигнахи - Кварели.

22.09.2018 мы посвятили исследованию городов в восточном регионе Кахетия, известный благодаря многочисленным виноградным плантациям, где позже зарождается вкусное и ароматное вино.

В 10 утра мы выехали из отеля и уже спустя час дороги оказались у замка Греми, являющимся визитной карточкой Кахетии. Прогуливаясь по окрестностям замка и знакомясь ближе с достопримечательностью, удивляешься, как в 15 столетии могли возвести столь мощное сооружение, незаметно и изящно вписавшееся в ландшафт.

После Греми мы отправились в поселок Кварели, где находятся различные винодельни: Киндзмараули, Гранели, Цинандали… И заглянули в тоннель, выдолбленный в скале, для хранения вина на территории компании Хареба, где желающие могли продегустировать напиток. И как во всех туристических местах, тут просто изобилие сувениров и всевозможных вкусняшек. Цены правда кусаются😉

Ближе к 18:30 мы приехали в небольшой городок Сигнахи и посетили монастырь Бодбе, где в IV веке была захоронена принесшая в Грузию православие Святая Нино. Прогуливаясь по территории монастыря мы спустились к источнику, воду в котором считают святой.

День 9. Кахетия - Тбилиси.

Завершающий день тура Армения и Грузия: Ртвели — время винограда

23.09.2018 был особенным днём, ведь уже завтра нам предстояло возвращение домой и хотелось сделать последний день не загруженным и в то же время увлекательным.

Поэтому мы не стали посещать кучу мест, а просто отправились на прогулку по Сигнахи. Посетили местный музей, пообедали и поехали на мастеркласс по хинкали в соседнюю деревню.

А финальный вечер прошёл с застольем и тамадой (куда ж без него😜).
После чего мы вернулись в Тбилиси, откуда должны будем ехать домой.

Таким вот ужином и закончилось первое осеннее путешествие в Армению и Грузию.

День 10. Вылет из Тбилиси домой или поезд в Батуми.

Трансфер в аэропорт и вылет из Тбилиси домой. А у кого есть в запасе еще 2-3 дня, отправляется утром на поезде Stadler в Батуми отдохнуть после насыщенного тура на Черном море (конечно же с организационной поддержкой TRAVEL123).

Путешествия в Армению

• 24 мая - 03 июня 2019
    Армения и Грузия: через Горы к Морю
    Свободных мест 8 из 8
  • 15 сентября 2019 - 24 сентября 2019
    от 690 $
    Армения и Грузия: Ртвели - время винограда (сентябрь-2019)
    Свободных мест 12 из 12
  • 05 октября 2019 - 14 октября 2019
    от 690 $
    Армения и Грузия: Ртвели - время винограда (октябрь-2019)
    Свободных мест 10 из 12

Свободных мест 10 из 10
  • 15 сентября 2019 - 24 сентября 2019
    от 690 $
    Армения и Грузия: Ртвели - время винограда (сентябрь-2019)
    Свободных мест 12 из 12
  • 05 октября 2019 - 14 октября 2019
    от 690 $
    Армения и Грузия: Ртвели - время винограда (октябрь-2019)