Греция 06.2011 | travel123

LOREM IPSUM DOLOR

Тel: + 7 953 008 24 06 + Тel: + 7 982 700 73 62 (Viber, WhatsApp)
Mail: info@travel123.ru Skype: Alexander Y Grishin

  

21

Сен

Греция 06.2011

Главная / rewiew / греция-06-2011

 

По островам Греции на яхте. Июнь 2011. (Фото-отчет)

 

 

Подготовка.
Итак…месяца за два заранее, разослали письма-запросы штук в 20 различных агентств по аренде яхт, и пару недель собираем ответы. В итоге получаем 3-4 адекватные конторы с конкретными ответами и с приемлемыми ценами на яхту с 10-12 спальными местами.
Нужно учесть что, как правило, аренда яхты идет с субботы по субботу, у нас же не стандарт – со среды по среду. Некоторые агентства отваливаются и в итоге получаем 18,5 метровую ATLANTIC 63 DREAM! На яхте 4 каюты дабл, каждая с душем и автоматическим санузлом, 1 каюта твин с отдельным входом с носа, и 1 шкиперская каюта твин на корме. В стоимость включено: постельное, полотенца, газ, уборка по окончанию.
Кроме собственно стоимости аренды, есть некоторые дополнительные расходы:
— шкипер (он же капитан). Обычно на яхту предусмотрен один шкипер и предполагается, что остальные туристы на борту становятся матросами. Но видимо капитанам в это сезон нечем было заняться, и у нас спросили разрешения, дать нам бесплатно второго шкипера, на что мы конечно согласились. По пути необходимость второго шкипера стала очевидной, если б его не было, кое-кому из нас приходилось бы постоянно бегать и помогать швартоваться, ставить убирать паруса и т.д. С одной стороны это в кайф, но нас накрыл всеобщий релакс, особенно когда пиво и вино разливается без перерыва.
— чаевые шкиперу (считается нормой, но сумма на ваше усмотрение) – мы отдали 500 евро;
— стоянки на островах (стоянка, вода и внешнее электричество) – не очень дорого;
— топливо (сожгли 580 литров, что на самом деле много, потому что на парусах шли только 1,5 – 2 дня в общем из всего похода, думаю из-за нежелания шкиперов особо напрягаться).
Продуктами, как правило, экипаж закупается сам, но если мы прилетаем в 3 часа ночи, а в 9 утра выходить, то есть запасной вариант. Заранее заполняем фуд-лист что нам надо, заходим на борт, а там уже все есть, останется только рассчитаться. Все организовывает прокатная контора. По пути на островах легко докупается то, что необходимо. Кстати, в обязанность входит кормить капитанов за свой счет.
Мы особо не напрягались: на завтрак — йогурты, яйца, кофе, круассаны, обед — через раз, салат, крутоны с мягким сыром, овощами или салатами, ужин – это уже отрыв в таверне на берегу кто на что горазд. В течение всего дня соки, вино, пиво без остановки.
В итоге, за все время на продукты, включая пиво и вино истрачено 75 евро на человека (за неделю!!!), не включая таверны и ночные бары разумеется.
Первоначальный был следующий план похода по Кикладам: Афины – Серифос – Милос – Фолегандрос – Санторини – Иос – Китнос – Афины. Но суждено было отметиться только на двух первых островах. Все красиво складывается только на компьютере, далее погода внесла свои коррективы. Пришлось уйти на Саронические острова, ближе к материку.
Вообще, если не обращать внимания на бюджет мероприятия, и есть время как у Федора Конюхова, можно было идти на любые острова. Но риск зависнуть где-нибудь дней на 5 прямопропорционален силе ветра. Туда-то мы долетим, а вот обратно…
Что бы я проверил заранее перед выходом:
— погоду, силу ветра и высоту волн по предполагаемому направлению на специальных сайтах типа windfinder.com, если не охота застрять на каком-нибудь Серифосе;
— работу кухонного оборудования (газовой плиты в частности) и туалетов;
— комплектность и работоспособность надувной лодки (у нас как потом оказалось, не стал работать мотор, и одна уключина на весле была сломана);

 

Итак, поехали…
23.06.11. Афины – Серифос ( 75 миль, 9 часов)

« 1 из 3 »

Наш рейс из Праги приземлился в Афинах ночью в 01-30. Хорошо, что автобусы ходят круглосуточно, ночью раз в 30 минут. Автобус маршрута Х96, который идет в Пирей, за 5 евро с человека везет только нас и еще пару человек. Через 40 минут выходим на остановке Edem, где находится наша Marina Alimos, в которой стоит яхта. Как договаривались, звоню с остановки Вардису. Это не то чтобы капитан, скорее организатор всего процесса, менеджер прокатной фирмы . Вардис довозит на машине наши вещи прямо к яхте, и мы на месте. Знакомимся с капитанами, которые спят на соседней яхте. Время четвертый час, предлагается поспать до 9-ти, а там придет хозяйка яхты, мы подпишем бумаги на выход и в путь.
Кто-то идет конечно спать, но кое-кого полностью накрыл дух свободы, тем более что на яхте уже есть и вино и пиво…и пофиг что толком не спим вторую ночь…самые крепкие держатся до утра когда приходит хозяйка.
Вышли около 10-00. Часа 2,5 шли на моторе по относительно спокойному морю, потому как находились еще под прикрытием материка. Вот тогда-то и произошло событие, которое я запомню навсегда…
Время к обеду, и я решаю спуститься в кают-компанию приготовить греческий салат. Сперва все идет неплохо, легкое покачивание успешно преодолевается…через некоторое время покачивание превращается в достаточно серьезную качку…я все таки успешно держусь на ногах перенося свой центр тяжести с одной на другую, при этом умудряясь нарезать овощи в салат…по амплитуде качки чувствую, что уже выходим в открытое море…все расположились наверху под бимини (защита из тента от брызг, ветра и солнца)…прибор показывает ветер 4-5 баллов Бофорта…
Шкала Бофорта — двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море…а это значит — «хорошо развитые в длину, но не крупные волны, максимальная высота волн 2,5 м, средняя — 2 м. Повсюду видны белые барашки, в отдельных случаях образуются брызги»…как определяет Wiki…
В какой-то момент я осознаю, что мое тело не совсем вертикально, а под ногами ничего нет…лечу — подумал я…были еще кое-какие мысли, но они оборвались ударом моего бока об стол в кают-компании и головы об пол, в процессе полета еще успел содрать кожу на ноге до крови обо что-то…народ наверху зашевелился, услышав треск…помню лицо капитана пошутившего насчет сломанного стола… «ничего страшного, don’t worry, only 1000 euro»…в итоге ребра оказались гораздо сильнее приклеенного к полу стола, стол лежал на боку…но я лежать на левом боку не мог дней 5…
Салат все-таки доделали. Позже ушел спать потому как рубило сильно, то ли от ушиба, то ли от качки, то ли от 2 бессонных ночей, или все вместе.
Помню, проснулся под вечер…тишина как будто стоим, почти не качает, но шум воды за бортом говорит о том, что идем, и идем весьма не плохо. Вылез наверх, однако мы уже подходим к Серифосу. Ветер сильный, но волн уже нет, мы зашли в бухту. В это день мы по максимуму использовали Genoa (передний парус), ветер был практически всегда по ходу движения.
Вечером таверна, и никакого продолжения после…Все умотались.

 

24.06.11. Серифос – Милос (35 миль, 5 часов)

« 1 из 6 »

Проснулись около 9-00, сильный ветер, качает. Соседняя яхта, когда отшвартовывалась, скинула наш конец и не закрепила его как следует, поэтому нас болтает туда-сюда. Капитаны бегают по яхте и ругаются. В итоге отшвартовываемся и уходим на якорь в другую сторону бухты, где нет волн, чтобы приготовить завтрак.
Из разговоров с капитанами выясняется, что из пяти-шести яхт стоявших рядом снами, некоторые стоят уже третий день, боясь выйти в море. Я думаю, боятся не того, что яхта не дойдет, 4-5 Бофорта для яхты фигня, на самом деле, просто надо будет побегать шкиперам и помучаться экипажу, да и заблюют все. Идти то теперь им назад, на встречный ветер. Они вышли в субботу и им в пятницу надо зайти в марину назад, откуда пришли, вариантов нет, иначе шкипера попадают на штрафные, а у народа пропадают билеты домой.
Еще не успели позавтракать, как срочно снимаемся с якоря! Что такое? Просто ветер поутих и надо успеть дойти до Милоса пока относительно спокойно.
Вышли около 10-00, на Милосе около 15-00.
Порт Адамас. Капитан Харис заявляет, что знает тут все, и мы ищем рентакар где работает его друг, который естественно нам сделает все со скидкой. Друг нам отказывает в скутерах по причине отсутствия прав категории А (Какой бред! Первый раз за многие года за границей кто-то меня спрашивает права категории А), можно было бы его послать, и идти в другую контору, но нас много, и эти многие не прочь взять таки машины, потому как удобней. В итоге берем VW Polo по 35 евро.
На островах принято давать машины с пустым баком, потому как дашь тебе с полным, а ты истратишь максимум 5 литров, а потом и зальешь всего 5 литров. А тут дают с пустым чисто до колонки доехать, ты заправляешь ну хотя бы пол бака, чтобы не напрягаться, а это 20-25 литров, на которых 5 дней по острову можно ездить кругами.
За 4-5 часов объехали практически все значимые достопримечательности Милоса: пляж с белыми меловыми скалами Саракинико, пляж-ущелье Папафрагас, рыбацкая деревня Клима, старый город Плака с хрестоматийным закатом солнца. Понравилось. Можно сказать зачет. По возвращению в Адамас сдали машины и на яхту в душ перед таверной.
Здесь то и поджидали нас шкипера с твердой решимостью изменить маршрут и не ходить дальше по Кикладам, а уйти к Сароническим островам. Это предложение звучало от них достаточно убедительно. С помощью карт прогноза погоды по смартфону, было видно, что завтра в субботу еще относительно нормальная погода, и мы легко дойдем до Фолегандроса, но потом с воскресенья начинается предштормовая погода, 6 баллов Бофорта, а это … «начинают образовываться крупные волны. Белые пенистые гребни занимают значительные площади, вероятны брызги. Максимальная высота волн — до 4 м, средняя — 3 м»…то есть застрять где-нибудь в порту Иоса очень и очень вероятно, а этого никому не надо, … и посмотрите на прогноз в Сароническом море, 1-2 Бофорта, какая красота… уговорили…шкипера были просто счастливы. Отход назначен на 6 утра.
Вечером прекраснейший ужин в таверне на берегу и отрыв, насколько это было возможно, в баре с музыкой и коктейлями…

 

25.06.11. Милос — Идра (70 миль, 8,5 часов)

« 1 из 5 »

Похоже, вышли в 5-30, когда все еще спали. Шкипера говорят, что они спят по 2 часа в день. Возможно, тем более что некоторые из нас с гитарой замолкают только после 3-х.
Походим к Идре около 14-00. Место очень красивое, небольшая марина (стоянка яхт) забита под завязку. Харис звонил заранее мастеру марины, чтобы тот забронировал место. В итоге, у нас была самая шикарная стоянка за время похода, прямо с яхты нога вступала в пределы уличного кафе. И сидя на яхте, могло казаться, что ты сидишь в кафе, а сидя в кафе может казаться, что ты на яхте. Вот так и сидели то в кафе, то на яхте. До этого конечно было купание, загорание, плавание с масками и ныряние с камней. Пляжа в самом городке Идра нет, одни камни, поэтому если кому надо, небольшие катера возят на галечные пляжи в другие места на острове. Но сам городок очень уютный, живописный, и вообще это древняя крепость, и уезжать в другие места можно, если проводишь там несколько дней.
Через 4 яхты от нашей видим российский флаг. Подходим знакомиться, рассказываем свою историю, что убежали из Киклад. Оказывается, народ с детьми, из Санкт-Петербурга со своим же шкипером-женщиной так же ушли оттуда из-за плохой погоды. Более того, им пришлось вызвать на помощь штормового шкипера, чтобы уйти с Киклад при том ветре.
Но, не зря наши капитаны притащили нас на Идру именно сегодня, хотя по маршруту был другой остров, Спетсос. А все потому, что 25 июня ежегодно на Идре проходит празднование начала освободительной борьбы греков за независимость от Османской империи в 1821 году.
Вечером в 22-00 часа в городе и на кораблях выключили свет, и весь народ со свечами в руках вышел на набережную вокруг бухты, где происходило театрализованное представление, как началась греческая революция. Все завершилось фейерверком. Ни один корабль не сгорел, а все так ждали.
Как и во всех европейских городах, в оживленных местах присутствуют черные люди, которые все продают, и на Идре тоже. Эти люди никогда ничего не покупают, эти люди только продают. Они продают это все, разложив перед собой на покрывале, к углам которого привязаны веревочки. Другие концы веревок привязаны к палке. В случае шухера, черные люди закидывают палку на плечо, и бежать, все товары, как правило, это кошельки, часы и прочая хрень, уже внутри узелка. Очень удобно, попробуйте! Не помню, были ли веревочки на Идре, но в Барселоне и Мадриде я 100 раз это видел.
Так вот, стоя на краю скалы по которой шла дорожка и, любуясь, как все приличные люди, фейерверком, оборачиваюсь назад и вижу, что вместо черного человека за покрывалом в роли продавца сидит наш друг Леха…мысли, что Алексей прогнал черного человека с насиженного места, не возникло ни у кого. Сошлись на том, что черные люди тоже люди, и им тоже нравится фейерверк больше чем сидеть за покрывалом и продавать то, что никто не покупает, вот и нашли они среди нас самого ответственного человека, не боясь, что Леха убежит с их товаром, потому как Леха бежать уже не мог.
Мы продолжали праздновать греческую революцию уже на яхте. Ночью некоторые слышали беготню наших шкиперов по яхте по причине того, что поднялся ветер и небольшая волна, а мы по знакомству привязали к носу своей яхты еще одну, т.к. мест больше не было, и она благополучно стала клевать нас в нос, что не особо понравилось шкиперам.

 

26.06.11. Идра – Спетсос (15 миль, 2 часа)

« 1 из 5 »

С утра пришлось подождать когда стихнет волна, поскольку в маленькой марине наш якорь расположился рядышком у двух дорогущих моторных яхт, и если мы его пойдем доставать, то будем уже мы клевать эти яхты, и им это тоже вряд ли понравится.
Так что было время еще погулять по Идре, пройтись по сувенирным магазинам и заодно купить шорты вместо тех, что унесло ветром с ограждения.
Нужно добавить, что на острове отсутствует автомобильное движение, за исключением мусоровозов. В качестве транспорта используются лошади, ослы, и велосипеды.
Идти до Спетсоса недалеко, поэтому никто никуда не спешил, и яхта соответственно тоже. А потому самое время поставить удочки на троллинг, 4-5 узлов самая подходящая скорость. Нельзя сказать, что до этого мы не троллили, конечно же пытались, и надеялись что кто-то клюнет. И вроде даже была поклевка, и вроде даже немного тащили рыбу, но этот чертов шкипер Аргирис (он же Аргентум, он же Аргентинец, он же Аспарагус), натянул леску и потом ослабил, чего делать никак нельзя, и теперь уже никто не узнает, была там рыба или нет. А тут взяло конкретно, взяло так взяло, никто не засекал время, за сколько удалось убедить 10-ти килограммового тунца подойти поближе к корме, чтобы затем его вытащить багром. Может 15 и может и 30 минут, не на это обращали внимание, сколько Игорь с ним бодался. Я уверен, что у большинства была одна мысль — «лишь бы не сошел, ссука». Тунец не сошел, можно сказать проперло нереально, крюк воблера проткнул жабру буквально в полутора сантиметрах от края…Потом была резня «слабонервным и гринпису не смотреть»…10,5 килограмм мяса отчаянно сопротивлялось…Эххх…можно теперь выдохнуть и поставить жирную галочку – один из планов реализовался.
По приходу в марину Спетсоса тут же возникли вопросы, что делать с тунцом, и что делать вообще? Время еще около 2-х дня, оставаться в марине не резон, это не Идра, это какая-то вымершая деревня. Хоть нам шкипера и втирали, что вечером все будет по-другому, но еще не вечер.
Прибежал довольный Харис и с радостью вещает, что он нашел таверну, где нам запросто приготовят тунца. ОК, пойдем, поговорим. Не менее довольный дядя в таверне заявляет, что он нас удивит изысканными блюдами из нашего же тунца всего за …300 евро!!! За салаты и напитки платим отдельно… Чтоооо??? Ты чо дядя!!! Охренел, что ли, ты нам дай 300 евро мы тебе сами приготовим тунца! Дядя не смутился и показывает расклад. Смотрите, в меню блюдо из рыбы стоит из расчета 70 евро за кг, если б я его готовил из своей рыбы, вы бы заплатили 700 евро, из которых 275 это стоимость такого количества тунца на рынке, и соотвсетсвенно 475 евро это прибыль заведения, зарплата и т.п., так вот, я ж с вас не беру 475, а всего 300!!! Встречный вопрос – дядя, а купи у нас этого тунца за 275 евро, а? Тем более что нам тупо не съесть 10 кг. Дядя говорит, что ему надо пол часа узнать каковы его запасы рыбы в холодильнике, нужен ему тунец или нет, но по лицу было видно, что холодильники забиты до отказу. Мы просим, пусть пока рыба полежит у него, а мы погуляем немного.
Тем временем ребята уже взяли мотобайки за 18 евро за штуку (пипец как дорого!!!) и между делом спросили, нет ли кого на примете кто бы приготовил тунца. «Как нет? Конечно есть!» Садимся на байку и едем в старый город, где в каких-то переулках в харчевне, грек по имени Джордж уже встречает нас с распростертыми объятиями…в итоге переговоров, половину рыбины мы дарим заведению, из половины нам готовят 3 блюда, уху, карпаччо и стейк на гриле, и за это мы им еще платим 50 евро. Deal!
Можно конечно было поискать еще варианты, типа половину рыбы забрать с собой, а половину приготовить, но уже было влом, хотелось поскорее избавиться от тунца.
Вторую половину дня мы объезжали остров на мотобайках, останавливаясь для фото, купания и испития вина по дороге.
Ужинать пошли вместе со шкиперами. Посидели неплохо, но требовалось веселье после банкета. Пошли искать бары в старой марине, где стояла наша яхта, и где Харис рассказывал, что там куча баров открыта вечером. На самом деле работал всего один бар с музыкой, народу практически не было. Кое-кто пошел спать, остальные слегка тусанув не заходя в бар, потянулись следом. В общем деревня и есть деревня.
Как потом сказал Харис, место, где мы ели это фастфуд, а куда он привел сначала это настоящая греческая таверна. Думаете он был в доле?

 

27.06.11. Спетсос — Порос ( 30 миль, 4 часа)

« 1 из 2 »

Поскольку до Пороса не так далеко, и у нас взяты байки до 12 дня, то есть полдня, чтобы поваляться на пляжах, пройтись по сувенирным лавкам и сходить на почту отправить друзьям сюрпрайз из Греции. Народ разбредается кто куда.
Выходим на Порос около часу дня. По дороге останавливаемся на небольшом необитаемом острове в лагуне с чистой водой, дабы поплавать, посноркелить и порыбачить мелочь заодно….
Предупреждение, рассказанное шкипером в бухте. Можете принять как совет.
Поскольку канализация на яхте насосами все выбрасывает в море, то во время стоянок в лагунах пользоваться туалетами не рекомендуется (пипец что творится в портах и маринах!!!). И вот бывали случаи, когда восхищенная чистотой моря женщина, с восклицаниями типа «Oh!! Nice! Nice! Beautiful!», проплывает мимо борта яхты и в это время срабатывает канализационный насос…хорошо если она в маске….
Рыба брать не хотела, ни мелочь на хлеб, ни тунец на троллинг.
Прибываем в Порос….а тут гораааздо поживее, чем на Спетсосе…I like it!…Далее закат с пивом на горке с часовой башней, сувениры, душ, таверна. На самый клевый бар Малибу (по словам Хариса) уже не было сил, решили продолжить тусовку с гитарой на борту яхты…тусовка продолжалась часов до 3-х пока свист одного из шкиперов не оборвал наши песни.

 

28.06.11. Порос.
Вообще у шкиперов были планы идти на остров Эгина, следующий по направлению к Афинам. Но нам и тут не плохо… давайте хоть напоследок устроим релакс и не пойдем никуда. Городок живой, симпатичный, таверны неплохие, да и в Малибу мы так и не отметились. Поплаваем где-нибудь по округе, посмотрим остров. Так и сделали, часов в 12 отплыли в залив неподалеку от порта под названием Русский, (да да, именно так) и встали там на якорь. Народ разбрелся, кто на пляж напротив, кто в масках искать осьминогов по камням, кто остался на яхте…
Осьминоги, похоже, ушли на дальний кордон…Аспарагус, плавая с маской и вилкой, наковырял себе на ужин только морских ежей…
К вечеру вернулись в марину…вечерние приготовления…пицца home-made из таверны напротив, посиделки на яхте… неизвестно откуда взялись еще силы пойти в Малибу, и оказалось, что очень даже не напрасно…открылось второе, а у кого и третье дыхание, это ж крайняя ночь на островах…НЕ СПАААТЬ!!!!…Последней песней диджей поставил про голую, которая все время ходит рядом…где уж он ее нарыл…

 

29.06.11. Порос – Афины (Алимос) (40 миль, 5 часов)
Утро стандарт. Завтрак и вперед на Афины, по дороге собирая чемоданы. В районе 17-00 встали к своему пирсу. Поскольку самолет рано-рано утром, можно доехать и отметиться в Афинах. Из-за ежегодных летних беспорядков в Афинах трамваи и метро были закрыты, едем на такси до Акрополя…. Акрополь посмотрели только со стороны, вход туда до 20-00…не успели…
Прогуливаясь по окрестностям вокруг Акрополя, натыкаемся на людей с респираторами и лицами в белом порошке…демонстранты – подумали мы, туристы – подумали демонстранты. Дальше видно большую улицу с перевернутыми мусорными баками, и горящим мусором….назад…не затем мы тут.
Я попрощался с остальными участниками нашей экспедиции, так как они летели домой, а меня ждал рок-фестиваль Rock Werchter 2011 под Брюсселем.
Оставшись «в одного», меня все же тянуло исследовать Афины поподробнее, насколько хватит нескольких часов. Наступали сумерки. Наверное, самая лучшая идея, что можно было сделать здесь и сейчас, это забраться на холм Ликавиттос. Правда, тогда я еще не знал, что он так называется, и что переводится как «Волчья гора». Я просто видел большую гору в центре Афин, с которой должен открываться шикарный вид.
По пути от Акрополя до холма Ликавиттос нужно пересечь площадь Синтагму, место где располагается греческий парламент и где происходили наибо̀льшие беспорядки…Это был квест «почувствуйте себя партизаном», когда перед тобой прекрасная и уютная улочка греческой столицы…ты поворачиваешь за угол, а там горящие мусорные баки, разбитые витрины кафе, перевернутые кадки с деревьями…упссс…не туда, попробуем в другой переулок…
Таки добрался до Ликавиттоса без приключений…
Противоречивые чувства испытываешь, сидя на вершине холма, под которым со стороны площади Синтагма доносятся разрывы шумовых гранат, сирены полиции и крики демонстрантов, а на лавочках в сквере на вершине холма целуются парочки, а где-то в районе Амбелокипи, с другой стороны холма, гуляют многолюдную, веселую свадьбу, и многоголосье свадьбы перемешивается со звуком сирен и шумовых гранат….Нереально…

 


Оффтоп.
В магазинчике, покупая пиво, разговариваем с русскоговорящей хозяйкой о беспорядках…Уроды, говорит, какая нахрен тут политика, бандиты были всегда и будут всегда, беспорядки прекрасный повод разграбить все, что можно…что продолжается, как минимум, уже третье лето…прибегает хрен знает откуда человек 30 с капюшонами на лицах, громят и выносят все по дороге и так же убегают…потом прибегают полицейские, лупят людей с плакатами в руках, в респираторах и с белыми лицами, люди в респираторах ни хрена не понимают за что их лупят…Как связаны люди в респираторах и люди в капюшонах – загадка…
Мнение коренного грека Хариса на тему беспорядков:
Европейские страны типа Германии специально затащили Грецию в Евросоюз, дали денег, понимая, что Греции потом отдавать будет нечем, когда назад попросят, потому что греки на эти деньги купят клевые тачки, яхты, дома и прочее, а поскольку отдавать надо, Евросоюз скажет, ОК… нету денег, а тогда продайте нам за полцента Акрополь, или остров Дакос, Миконос, Родос и пр. у вас дохрена ж островов, и тогда капитан Харис уже не сможет пришвартоваться к острову бесплатно и за 20-30 евро получить воду и электричество, а получит все это за 200-300 евро, как это сейчас стоит в Италии или Испании. Вот против этого и протестует народ. Так считает Харис…